Неписаные правила развлекательной индустрии гласят: не хватайся за два невыполнимых дела одновременно – не берись создать в голливудских павильонах сразу и киноблокбастер, и игру, ему посвященную. А взявшись – не говори гоп, пока не перепрыгнешь.
Очередную попытку преодолеть неприятную традицию, предпринимают настоящие мастера своего дела – голливудский продюсер Джерри Брукхаймер и признанные профи из Ubisoft Montreal. Выстрел дуплетом по кошелькам поклонников популярного сериала Prince of Persia ожидается уже во второй половине мая: сначала на прилавках магазинов появится игра Prince of Persia: Forgotten Sands, а через две недели в мировой прокат выйдет фильм «Принц Персии: Пески времени».
Несмотря на то что в обоих названиях присутствует слово «sands», детище Ubisoft Montreal не пытается прикинуться «игрой по мотивам фильма», скорее наоборот. Дело в том, что картина Майка Ньюэлла уже построена на материале первой части трилогии (Prince of Persia: The Sands of Time) – игре, пока еще слишком молодой для того, чтобы обзаводиться римейком. Впрочем, связь, пусть и неочевидная, все же прослеживается: создатели игры решились превратить Forgotten Sands в спин-офф или, если угодно, своего рода эпилог, уложив сюжет нового проекта в семилетний зазор между событиями The Sands of Time и Warrior Within, первой и второй частями трилогии, соответственно. Такой ход, при всей своей очевидности, развязал джентльменам из Ubisoft Montreal руки, дал простор для творчества. Мы вправе надеяться, что в Forgotten Sands, разработчики наконец прольют свет на неизвестную ранее часть биографии главного героя и поведают обо всех деталях и поворотах судьбы Принца, повлиявших на роковое преображение романтического арабского странника в безжалостного воина, бегущего от судьбы. НА БОЛЬШОМ ЭКРАНЕ
Для Майка Ньюэлла «Пески времени» – не первый масштабный голливудский проект (в его послужном списке есть, например, четвертая часть приключений Гарри Поттера), но, безусловно, самый амбициозный. Вдобавок к 150-миллионному бюджету Ньюэлл заполучил потрясающих актеров: оскароносного Бена Кингсли, номинанта на премию киноакадемии Джейка Джилленхола, знаменитого Альфреда Молину и одну из «девушек Бонда» – английскую актрису Джемму Атертон. И не забудьте продюсера Джерри Брукхаймера – тоже в своем роде звезду. Точно выполняя все кульбиты, мы не только испытаем моральное удовлетворение, но и получим доступ к самым неожиданным ачивментам.
Итак, Forgotten Sands – возвращение к истокам классической трилогии предыдущего поколения, поэтому будущая игра вновь полагается на привычные, согревающие души преданного поклонника сериала элементы: акробатические головоломки, гигантские декорации и неповторимый восточный антураж, вдохновленный сказками «Тысячи и одной ночи». Впрочем, даже старый рецепт разработчики умудрились разнообразить немалым количеством новых ингредиентов.
Во-первых, в Forgotten Sands разработчики кардинально изменили боевую систему. Из арсенала Принца бесследно исчез блок, а количество врагов, вовлеченных в каждый новый бой, отныне исчисляется десятками. Такие, кажущиеся на бумаге несправедливыми по отношению к игроку, «нововведения» на деле должны превратить Forgotten Sands в самый настоящий, пусть и с оговорками, пусть и с адвенчурным привкусом, слэшер. Сражения заметно прибавили в динамике, список используемых приемов разросся, а ленивое поглаживание кнопок сменилось дробным перестуком. Но самое главное, что переходы от экшн-сцен к головоломкам и обратно уже сейчас выглядят весьма плавными, лишенными неуклюжих геймплейных колтунов. Разработчики также вскользь обмолвились, что заметно расширили список «магических действий», вроде перемотки времени из The Sands of Time, и это существенно облегчит жизнь игроку непосредственно в битвах с боссами и простыми монстрами. ***
Плакать здесь или смеяться, но владельцы Nintendo Wii под вывеской Prince of Persia: Forgotten Sands получат совершенно иной продукт, нежели обладатели Xbox 360, PS3 и PC. Помимо очевидной смены управления, в версии для белоснежной Wii будет другой сюжет и даже кооперативный режим. Ну а главным подарком для обладателей Wii-версии Forgotten Sands станет вошедшая в комплект с игрой классическая версия Prince of Persia, появившаяся на SNES в далеком 1992 году. Чтобы комфортно чувствовать себя в схватке с толпой противников, следует разобраться в новой боевой системе. Версия для Wii не похвастает красотой картинки, зато предложит режим совместного прохождения.
Во-вторых, главный герой обзавелся совершенно новым видом спецприемов – так называемыми стихийными атаками. Зажмите в любой момент левый шифт, и Принц, словно по взмаху волшебной палочки, примется управлять силами природы. Например, в одной из сцен, чтобы добраться до нужного уступа, придется превратить бурлящий водопад в ледяную стену, по которой герой сумеет добраться до цели. Безусловно, творить волшбу налево и направо – непозволительная роскошь, поэтому наши желания регулирует шкала, приютившаяся в углу экрана. И все же слегка настораживает тот факт, что даже в преддверии релиза разработчики предпочитают отмалчиваться о том, как работают остальные стихийные способности.
Как ни старайся, пока не получается назвать Forgotten Sands «полноценным» проектом, продолжающим знаменитую линейку Ubisoft. Новый «Принц», скорее, выглядит припозднившимся аддоном The Sands of Time в высоком разрешении. Однако мы не можем не признать, что в монреальской студии, и это видно уже сейчас, проделали действительно огромную работу – перебрали боевую систему, привели внешний вид игры в соответствие с требованиями времени, добавили в геймплейную картину несколько новых штрихов и объединили все это новым сюжетом. И все же при первом знакомстве с Forgotten Sands не покидает чувство дежавю, и после появления нового Принца в 2008 году возвращение к старому герою выглядит шагом назад. Все это мы уже когда-то видели, и возвращаться в ту же песочницу, пусть и по-новому обставленную, с красивыми формочками и свежим песком, пока не хочется.
|