Меню сайта
Форма входа
Главная » 2010 » Апрель » 25 » Splinter Cell: Conviction
15:33
Splinter Cell: Conviction
Захватывающий сюжет и мастерски выписанные персонажи никогда не числились в списке достоинств Splinter Cell. Собственно, кроме самого Сэма Фишера там и смотреть было не на что. Зато Splinter Cell: Conviction уже встречает нас по-настоящему хорошей историей: с уймой мелких деталей, интересными героями и полным отсутствием раздражающих нестыковок. Сценарий подан в форме флэшбеков, а в роли рассказчика выступает Виктор Кост, бывший сослуживец Фишера и по совместительству его близкий друг и соратник. Начинается все спустя три года после событий Double Agent, на Мальте, куда Сэму звонит Анна Гримсотир, в прошлом специалист по техническим вопросам «Третьего эшелона», а ныне – один из боссов организации. Она сообщает, что на Фишера ведется охота и ему срочно надо уносить ноги. Позже выяснится, что дочь главного героя жива, и история с ее трагической гибелью – не более чем инсценировка. Так что вся та чушь, которой нас кормили в трейлерах – по-Кодзимовски удачная уловка со стороны разработчиков, и «крестовый поход» герой устраивает не из мести, а ради спасения ребенка. Главным же достоинством сюжетных перипетий проекта является их взаимосвязь со старыми выпусками сериала. Conviction не просто ставит все на свои места, но и заставляет посмотреть на события прошлого под другим углом, а это дорогого стоит.
Фишер ни перед чем не остановится, ведь на кону – жизнь его дочери. За исключением пары эпизодов, настоящий вызов игра не бросает. Тем не менее назвать игру легкой язык не поворачивается.

Как завещали Борн и Бауэр

Уже по демо-версии, о которой мы писали ранее, было ясно: «олдскульной» стелс-механике в Conviction попросту не нашлось места. Нет индикаторов видимости и шума, нет ограничения на поднимаемые тревоги, потому что тревог-то не осталось, и даже фирменные очки ночного видения герой получит только в финале. Ортодоксы после этих строк наверняка захотят совершить ритуальное самоубийство, и зря!

«Меньше» – не всегда значит «хуже». На этом старом как мир принципе базируется игровой процесс Conviction. Да, под нож пошли те элементы геймплея, которые считались для серии традиционными. Но, на мой взгляд, Splinter Cell от этого только выиграл. Зачем по несколько минут выжидать врага? Зачем прятать трупы, если их и так никто не найдет? Наконец, зачем куча гаджетов, когда вы сами – самое смертоносное оружие на Земле?

Идеология Conviction навеяна трилогией о Джейсоне Борне и сериалом «24 часа». Есть герой, есть окружающая среда, и есть цель, которую необходимо выполнить. Как действовать – воля ваша. Больше нет стелса, нет экшна, нет приключенческой игры – они слились воедино в сумасшедшем коктейле, и только от вас зависит, по какому рецепту он будет смешан.
Миссия в Ираке образца 80-х годов прошлого столетия… …пожалуй, худшая за всю игру, т.к. ничем не отличается от сонма безыдейных шутеров. Проходим ее, кстати, за Виктора Коста, а не за Фишера.


Действительно, сложно слету вспомнить хотя бы один проект, способный соединить в себе столько игровых механик, сколько уживается в одном-единственном Conviction. Капелька MGS 4, чуть-чуть Uncharted 2, немного Assassin’s Creed и щепотка Batman – вот те ингредиенты, из которых рождается новый Splinter Cell. А главное, все это смотрится настолько гармонично, что невольно открываешь рот от удивления (и не один раз за игру).

Точно так же (в хорошем смысле) удивляет и графическое исполнение Conviction. С одной стороны, LEAD Engine никак не назовешь современным движком, и разрешение 576p заметно сказывается на четкости изображения. Но, несмотря на это, разработчики выжали из престарелого «мотора» столько визуальных «лошадок», что Conviction на равных может потягаться с более современными в плане графики играми. Да, ему не хватает размаха и лоска Gears of War 2 и системы разрушений Battlefield: Bad Company 2, но отличная модель освещения и крутые спецэффекты удачно пускают пыль в глаза и позволяют даже не задумываться о какой-либо ущербности здешней картинки. Дополняет картину и безупречный дизайн, хотя как раз с этим у Ubisoft Montreal никогда не было проблем.

А звук, кажется, перещеголял даже графику. Когда, сидя в укрытии, вы слышите, как падает граната, – от первого ее прикосновения к бетонному полу до последнего удара о кирпичную стену – создаются совершенно невообразимые ощущения. Каждый выстрел, каждую каплю дождя или даже секундное дуновение ветра ощущаешь буквально кожей. Озвучка на высоте, но вряд ли это кого-либо удивит (кстати, в России выйдет полностью локализованная версия). Саундтрек тоже хорош. Амон Тобин, как оказалось, написал не весь трек-лист, а всего одну тему, но качество музыкального сопровождения от этого не пострадало. Если вы хоть раз смотрели «Идентификацию Борна», то сможете смело составить впечатления о звуко-шумовой партитуре Conviction.

Просмотров: 378 | Добавил: S1mplyGood | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0